Проектно-исследовательская деятельность



Поступление в частную школу Ступени в Москве

Проектно-исследовательская деятельность ведется лицеистами под руководством преподавателей-предметников в двух направлениях: естественнонаучном и общегуманитарном.

Общегуманитарная сфера охватывает широкий круг предметов - от иностранных языков до истории искусства. В стадии подготовки проекта лицеисты участвуют в разных видах деятельности: сюда входит работа в библиотеках, поиск материалов в Интернете, социологическое интервьюирование и работа над собственными фильмами и фотоальбомами, а также участие в театральных спектаклях.

Экспедиции занимают важнейшее место в проектно-исследовательской работе естественнонаучной сферы. Воспитанники выходят в поход от 1 до 3 дней с приборами и оборудованием с целью наблюдения за природными явлениями и создания коллекции горных пород, насекомых и гербария. В экспедиции воспитанники реализуют на практике все умения и навыки, полученные при изучении предметов естественнонаучного цикла. Затем данные, полученные в экспедиции обрабатываются, и на основе полученных материалов дети готовят проект, который защищается на общелицейской конференции.

Одним из важных направлений проектно-исследовательской деятельности являютс я проекты по физике и астрономии. Проекты защищаются выпускниками Лицея (воспитанниками 11 класса) на ежегодной общелицейской конференции. По результатам работ лицеистов издан сборник проектов.

Гуманитарное и естественнонаучное направления время от времени приходят в соприкосновение, образуя и поддерживая единое образовательное поле.

Нередко выходом проектной работы являются городские научно-практические конференции старшеклассников, такие, как "Лингва" в Измайловской гимназии или языковая конференция в школе «Промо-М», а также турнир по Дебатам, где результаты своей работы наши воспитанники представляют на английском языке.

ПРОекты 2013-2014 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
Multi-faceted Brands as a Means of Communication Английский язык, МХК Англ. 10 класс Лазарева Елена
The image of the dragon across countries Английский язык, МХК Англ. 9 класс Чернов Даниил
ПРОекты 2012-2013 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
Физические методы исследования
космоса
. Всеволновая астрономия.
Астрономия Русс. 11 класс Коллективный проект
проекты 2010-2011 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
Магнитное поле Земли.
Солнечно-земные связи.

 
Астрономия Русс. 11 класс Коллективный проект.
ПРОекты 2009-2010 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
Звуки космоса Астрономия Русс. 11 класс Шайнога Дарья, Кузнецова Надежда
История ракетно-космической  техники Астрономия Русс. 11 класс

Моисеева Анна, Макаров Дмитрий

проекты 2008-2009 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
The Psychology of Creative Process: Objective and Subjective, or Lucas vs. Tolkien:when rivals meet (Психология созидательного процесса) Английский язык, обществоведение, МХК Англ. 10 класс Дериглазов Арсений
Conceptual Animation (Концептуальная анимация) Английский язык, МХК Англ. 10 класс Волов Артём
Robin Hood: myth or reality? (Робин Гуд: миф или реальность?) Английский язык, история, литература Англ. 9 класс Антонова Мария,  Ильевская Мария, Харитонова Елена
Mythology of Arda by J.R.R. Tolkien and its links with the world culture (Мифология Арды у Толкиена и ее связи с мировой культурой) Английский язык, литература Англ. 9 класс Куличик Ксения,   Новоселов Михаил, Янковская Марина
Albert Einstein and Charlie Chaplin: converge of fates (Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин – перекресток судеб) Английский язык, история, МХК, физика Англ. 10 класс Шайнога Дарья
Проекты 2007-2008 Учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
Pirates: are they romantic images or real criminals? (Пираты: романтические герои или преступники?) Английский язык, история Англ. 8 класс Антонова Мария, Куличик Ксения, Кудряшова Анна, Харитонова Елена
Is the money an object of art or a way to pay? (Деньги – предмет искусства или способ оплаты товара?) Английский язык, обществоведение, МХК Англ. 8 класс Куличик Ксения, Харитонова Елена
The Development of Russian Roads (Развитие российских дорог) Английский язык, история, география Англ. 8 класс Новоселов Михаил, Сыпков Владислав
«Однажды в тридесятом королевстве» Литературно-театральный проект Русс. Воспитанники 8 класса
American cartoons and their influence on children (Американская мультипликация и ее влияние на детей) Английский язык Англ. 9 класс Моисеева Анна, Шахнамазова Рената
Architecture of China and Japan – two ways of life (Архитектура Японии и Китая – два образа жизни) Английский язык, МХК Англ. 9 класс Моисеева Мария, Шайнога Дарья
Астероиды Астрономия Русс. 11 класс Сатеев Дмитрий
Эволюция звезд Астрономия Русс. 11 класс Седов Михаил
Проекты 2006-2007 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
Сравнительный анализ тел Солнечной системы Астрономия русс. Коллективный проект воспитанников 11 класса
Проекты 2005-2006 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
The Space for the Earth, the Earth for the Space (Космос для земли, Земля для космоса) Английский язык, физика, астрономия Англ. 10 класс Голубицкий Евгений, Исмайлов Джабраил
The History of Toys (История игрушек) Английский язык Англ. 10 класс Грицай Вероника, Шахнамазова Лейла
India now and then (Индия в прошлом и настоящем) Английский язык, страноведение, история, география Англ. 10 класс Ерицян Карина, Смыр Ксения
Мифы в астрономии Астрономия Русс. 11 класс Зубова Елена
«Хвостатые и волосатые» Астрономия Русс. 11 класс Володина Анастасия
Галактика и метагалактика Астрономия Русс. 11 класс Яцыно Нина
Проекты 2004-2005 учебного года
Тема проекта Учебная дисциплина Язык Класс Воспитанник
My family history as a mirror of the history of our country (История моей семьи как отражение истории моей страны) Английский язык, история Англ. 10 класс Зубова Елена
Moscow Metro history as a reflection of city and country history (Московское метро как отражение истории страны и города) Английский язык, история, история искусства Англ. 10 и 11 класс Володина Анастасия, Демьянкова Наталья
Черные дыры : Таинственные и загадочные феномены Вселенной Астрономия Русс. 11 класс Бугров Роман
Комета Галлея Астрономия Русс. 11 класс Замалединов Денис
Проекты 2003 - 2004 учебного года
Тема проекта Учебные предметы Язык Класc Воспитанник
«Лицейские страницы» Литература, история,
ист. искусств,
ист. музыки
Русск. Воспитанники 2-11 классов
«Петербургские празднества» Литература, история,
ист искусств,
ист. музыки,
хореография
Русск. Воспитанники 3-11 классов
Рождественский спектакль Литература,
фольклор,
хореография
Англ., франц. Воспитанники 1-10 классов
«Привал комедиантов» Литература Русск. Воспитанники 9-11 классов, педагоги
«Поколение шагнувших в
41-ом из детства на фронт»
Литература,
Хор
Русск. Воспитанники 9-10 классов
«Нет, весь я не умру» Литература Русск. Воспитанники 9-го класса
«Живое слово» Литература Русск. Воспитанники 4, 5,8, 9,10 классов
«Питомцы муз» № 3-6 Литература Русск. Воспитанники 1-11 классов
«Труды и дни» № 1-7 Литература,
русский язык
Русск. Воспитанники 1-11 классов
«Почвы» География Русск. Воспитанники 8-го класса
«Балы в пушкинскую эпоху» История,
литература,
ист. искусств,
ист. музыки
Русск. 9 Демьянкова
Наталья
«Праздничный калейдоскоп» Английский язык Англ. Воспитанники 4-9 классов
«Московский метрополитен как отражение исторического и экономического развития Москвы» Английский язык,
История,
История искусств,
География
Англ.

10 10 9 9

Харланов Андрей,
Тарло Антон,
Зубова Елена,
Демьянкова
Наталья
«Формирование читательских пристрастий к культуре мира и ненасилия» Английский язык Англ. 11 Иньков Павел
Россия и Китай: Вчера – Сегодня – Завтра.  Проблемы и перспективы. География,
История
Русск. 11 Письменный Дмитрий
Суд над Раскольниковым Литература Русск. Воспитанники
9-10 классов
Лучшие проекты 2001-2002 учебного года
Тема проекта Учебные предметы Язык Класc Воспитанник
Символизм в театре ХХ века Литература,
история искусств
Англ. 11 Анастасия Кононова,
Анна Тихомирова
Струны поэзии: поэзия фламенко Литература,
история культуры,
история музыки
Англ. 9-11 Ксения Дериглазова,
Никита Грицай
Осенние и весенние явления в природе Подмосковья Биология,
география,
экология 
Англ. Воспитанники 8 и 9 классов 
Гидрологическая ситуация в Москве Биология,
география,
право, экономика
Англ. 8-11 Ксения Дериглазова,
Павел Иньков,
Денис Уваров
Лучшие проекты 2000 - 2001 учебного года
Тема проекта Учебные предметы Язык Класc Воспитанник
Развитие русского рока История музыки,
история искусства
Англ. 8 Ксения Дериглазова
История развития футбола История Англ. 8 Павел Иньков
Необъяснимые явления в природе Физика, химия,
география, биология,
экология
Англ. 8 Георгий Кадыров,
Александр Тихомиров
Законы жизни Социология, психология, история, философия Англ. 8 Анна Стрельникова
Направления развития русской литературы в XVIII - XIX веках Литература, история Русск./Англ. 9 Алина Василенко
Ранняя арабская поэзия Литература, история Англ. 10 Никита Грицай
Сказка литературная и народная Литература, история Русск./Англ. 10 Анастасия Кононова
Фольклор и современность Фольклор, литература Русск./Англ. 10 Анна Тихомирова