Калейдоскоп будней



«ШАГИ В ПРИРОДУ». ШАГ ПЕРВЫЙ. ВОРОБЬЁВЫ ГОРЫ.
Поступление в частную школу Ступени в Москве

 

В прошедшую субботу, 17 сентября 2016 года в Лицее продолжила свою работу экоориентированная программа дополнительного образования для начальных классов «Шаги в природу».

Как и в прошлом году в яркой, увлекательной форме педагоги рассказывают нашим юным москвоведам о природе городских парков, о растениях и животных Москвы, о состоянии окружающей среды. И, естественно, как и ранее, особое внимание уделяется обучению ребят практическим навыками наблюдения, измерения, сравнения, участию в учебных командных играх и соревнования.

  Однако в структуре и содержании наших выездных занятий произошли и существенные изменения. В связи с большим числом желающих – 13 воспитанников 2 – 4 классов, а в будущем возможно и ещё несколько первоклассников, выездные занятия будут проводиться в два этапа. В первую группу базового уровня попали новички нашей секции – воспитанники 2-го класса и, присоединившиеся к нам лишь весной, несколько ребят из классов 3.6 и 3.7. Вторую группу продвинутого уровня составили наши завсегдатаи – ребята добросовестно участвовавшие во всех занятиях в прошлом учебном году. Первая группа проходит учебный маршрут в прямом направлении, вторая – в возвратном. Соответственно и наполнение учебной программы в двух группах различны. Занятия с первой группой носят ознакомительный характер, нацелены на погружение ребят в живую природу. Содержание второй группы ориентировано на более серьёзные исследовательские задачи и на сравнение результатов двух лет.

Тематика нашего «первого шага» в природном заказнике «Воробьёвы горы» была следующей:

  • познакомиться с водоёмами заказника;
  • провести измерения температуры воды в пруду, Москве-реке и роднике;
  • определить скорость течения воды в роднике;
  • выяснить примерный объём воды в родинке, проходящий за единицу времени;
  • пронаблюдать за представителями растительного и животного мира;
  • познакомиться с основными правилами поведения человека на особо охраняемых природных территориях;

 Как и в прошлом году, каждое выполняемое задание сопровождалось вопросами, а полученные результаты и итоги наблюдений воспитанники записывали в свои полевые дневники. В них же ребята выполняют и домашние задания на закрепление полученных знаний.

Они – молодцы! Они справляются. А мы пожелаем им успехов и творчества!