Важное



Туристическое бюро 4 класса «Новый взгляд»
Поступление в частную школу Ступени в Москве

В течение 12 уроков всего 6 модуля обучения воспитанники 4 класса были участниками научно-практической работы по естествознанию по теме «Народы России». Итогом этой работы явился специальный показательный урок, в течение которого ребята продемонстрировали свои навыки публичного выступления, анализа и обобщения пройденного материала.

Итак, 13 апреля у нас в Лицее, в кабинете естествознания, работало экскурсионное бюро 4 класса «Новый взгляд», которое посетили наши учителя, заведующие учебной работой - Елена Тахировна, Ольга Федоровна и директор Лицея - Марина Михайловна.

Бюро специализировалось в  разработке маршрутов этнографического туризма на территории России. Главный координатор маршрутов, главный консультант по маршрутам и территориям, консультанты по направлениям познакомили наших посетителей с возможностями и перспективами образовательного туризма.

Приведем отрывок из выступления главного координатора – Наташи Вилькен: «Наше бюро специализируется на разработке групповых, семейных и индивидуальных маршрутов на территории Российской Федерации.  Вы знаете, что Россия – интернациональная страна, в которой проживают свыше 160 народов. Многие, даже малочисленные народы бережно хранят свои традиции и культуру.  Мы готовы сделать всё, что от нас зависит, чтобы вам было интересно в поездке, которую вы решили совершить, наслаждаясь красотами нашей родины и узнавая её историю. Если вы хотите поехать большой компанией на Урал или на Алтай, или в одиночку посетить далёкий Северный скит, мы сможем  разработать для вас такой маршрут».

Главный консультант по маршрутам и территориям – Даня Докучаев был готов помочь всем желающим увидеть маршрут путешествия на карте, подобрать удобные для путешественника вид транспорта и время, включая информацию о названиях авиакомпании, или железнодорожных переездах, комфортности обслуживания и цене билета.   

Наиболее популярные образовательные маршруты предлагали для учителей Матвей Бессарабов, Марина Мартиросян и Тимофей ШатныйДля любителей подбирать маршруты, сравнивая различные направления, работали Василиса Васина, Глеб Ларин, София Маэда и Даниил Теличкин. Мы получили много восторженных откликов от учителей, но были и замечания, которые мы планируем учесть при продолжении работы нашего экскурсионного бюро.

Короткие методические заметки учителя по естествознанию Дениса Алексеевича Краснобаева и воспитателя класса (психолога) - Татьяны Юрьевны Стороженко

 Основные задачи научно-практической работы по естествознанию, посвященной изучению народов России  - активизация исследовательского интереса детей в области естествознания, развитие их умения устанавливать межпредметные связи: география-биология-история, проверка способностей  выдвигать и обосновывать гипотезы,  обучение воспитанников правилам работы с научной литературой. Ребята работали индивидуально и в малых группах, учились планировать и организовывать совместную деятельность, устанавливать деловые коммуникационные связи с наставниками за пределами урочного времени. При этом роль наставников играли учителя, работники библиотеки, воспитатель и родители. Всех ребят можно отметить, как заинтересованных исследователей. Недостатки работы, касающиеся взаимодействия, проработки материала и публичных выступлений были обсуждены с детьми и учтены в дальнейшей работе. Класс показал себя с наилучшей стороны, способным  и заинтересованным в научном творчестве, готовым выполнять нестандартные образовательные задачи.

Особо были отмечены Докучаев Данила, Мартиросян Марина и Шатный Тимофей.

Большое спасибо всем родителям воспитанников 4 класса, поддержавшим своих детей в научно-исследовательской работе!


Вернуться в раздел Психологическая страничка