Важное



Зарисовка №3 : «Шутки в сторону или посторонним В…» (из лицейской жизни 4-го класса)
Поступление в частную школу Ступени в Москве

На уроке словесности:

Когда в класс приходит новый преподаватель, детям необходимо время на то, чтобы адаптироваться к его манере ведения урока и стилю общения. Можно сравнить это со своеобразным обоюдным тестированием реальности. Повышается самоконтроль, возрастает чувство ответственности. Простые вопросы могут вызывать у детей замешательство. Главное, не терять при этом чувства юмора.

Иллюстрация: Юлия Александровна задает очередной вопрос. Дети неуверенно мычат что-то нечленораздельное, на что Юлия Александровна иронично замечает: «Какая-то реакция у вас не быстрая…». Илюша тут же находится: «А мы… эстонские дети!». Обстановка разряжена. Чем дальше – тем больше. Юлия Александровна продолжает: «Приведите пример слова со смягчающим «я»». Егорка, не задумываясь: «Маньяк!».

Диагностика прошла успешно. Контакт установлен. Можно дальше сеять доброе, разумное, вечное.

Следующая зарисовка на перемене:

Ковыряние в носу – бич нашего времени. Кто-то по недомыслию, кто-то с упоением, а кто-то в силу привычки периодически прилюдно проверяет содержимое своих носовых пазух.

Я (Ирина Марковна) наблюдая данную картину в исполнении одного из воспитанников не могу не реагировать. Я: «Ай-яй-яй! Вот здорово! (укоризненный взгляд). Посмотри на Илюшу. Он так никогда не делает! Да Илюша?». Смотрю на него с надеждой. И он подыграл: «Да! Я бросил!».

Вхожу в класс, где дети интенсивно готовятся к уроку истории искусств. Никого не замечают. Обращаюсь к ним – не слышат, каждый занят своим делом. Играю роль возмущенного педагога: «Как такое может быть! Почему мои ученики не реагируют на меня?!». Илюша тут же: «У нас максимальная концентрация!»

На уроке литературы:

Обожаю «великий и могучий русский язык» с его лексикой, фразеологией, стилистикой и пунктуацией! Особенно начинаешь это ощущать, посетив очередной урок.

 Юлия Александровна задает коварный вопрос: «Горница – это что?», на который тут же получает уверенный ответ Илюши: «Женщина, которая убирается».

Как примирить современную действительность с прежней бытностью? Как много еще предстоит открыть и познать того, с чем, вероятно, никогда не придется встретиться в жизни!

К концу урока возникает и новое слово в сказках, благодаря нашему находчивому Илюшке: «меч-колдунец».

 Согласитесь, оригинальное прочтение?

На уроке этики:

Когда Илюша был еще в третьем классе, я восхищалась его сообразительностью и потрясающим чувством юмора.

Идет урок этики в режиме тренинга. Отыгрывается сюжет сказки «Теремок». Задача непростая. Медведя в теремок не принимают. Тот, кому путем жребьевки  выпала эта роль должен мимикрировать под мышку, лисичку… Илюша избрал роль… комара. Артистично до умопомрачения Илюшка подлетает к теремку, в котором сидит горемычная и одинокая мышь – Алиса. Илюша: «Возьмите меня к себе жить!» Алиса вяло: «А что ты умеешь делать?». «Я?!» - оглядывается Илья – «Могу… воды наносить!». «Кто?! - оживляется Алиса. Ты же комар?!». Илюша уверенно: « А я мускулистый!».

Ну что тут скажешь? Так прозвище «мускулистый комар» возникло в нашем лицейском обиходе.

На уроке истории:

Иногда даже опытный с увесистым стажем педагог может потерпеть фиаско в своем деле. Очередной урок. Непростые вопросы, запутанная история и детский неизбывный оптимизм и фантазийность ответов.

После очередной попытки добиться от юных дарований имени известнейшего князя отчаявшийся педагог дает последнюю подсказку: «Это был князь Владимир… на «М»…». Беня, не растерявшись: «Милый?».

Так появляются новые исторические личности, вписанные в книгу истории… нашего лицея.


Вернуться в раздел Психологическая страничка