Отзывы



Марина Дериглазова
Поступление в частную школу Ступени в Москве

мама выпускников 2004 и 2010 гг.

   В нашей семье трое теперь уже взрослых детей, так что с проблемой их образования мы столкнулись давно и …больно. Старший сын пошёл в ещё советскую школу, а закончил в «лихие» девяностые то, что школой назвать было нельзя. Дочь, без ложной скромности, очень способная к наукам девочка, к восьмому классу сменила три школы и испытала три типа отношения к себе: равнодушие в первой школе, жестокую неприязнь во второй и любовь всех учителей, но полную вседозволенность в третьей.

Мы продолжали поиски достойной школы, тем более, что в семье подрастал третий ребёнок, и осенью 2000-го года ему нужно было идти в первый класс. Мы объехали множество школ, в том числе несколько престижных и разрекламированных, но нигде не было ощущения «Вот оно!». Однако кто ищет, тот всегда найдёт, и на традиционной выставке «Школа» в Сокольниках меня наконец-то постигло  это приятное открытие. «Не может быть!»- пронеслось в голове, когда на стенде «Московского лицея «Ступени» я увидела фотографии преподавателей и учеников. Одухотворённые, очень человечные, прекрасные лица… И у стенда - живое воплощение всего этого – учитель английского языка Ирина Марковна Вайсерберг. Шокирующее впечатление произвел сам Лицей во время его посещения. Директор Марина Михайловна Кононова сумела воцарить в Лицее железную дисциплину, что очень трудно было представить вообще в частной школе. Всюду, где бы мы не побывали во время  поисков, царила детская вседозволенность, а уж про воспитанность и речи быть не могло. В лицее же каждый ребенок, который встречался на пути, нам, незнакомым людям, улыбался и здоровался. На переменах старшие дети приятно общались друг с другом, а малыши шалили, конечно, но в рамках дозволенного...

Осенью 2000-го года двое наших детей стали воспитанниками лицея «Ступени». Обращение «воспитанник», принятое для учеников лицея, прекрасно передаёт суть отношения к детям, которых здесь не только обучают, но воспитывают в атмосфере большой любви и высокой требовательности. Вот он, залог успеха в деле воспитания Личности и высокообразованного человека: уникальное сочетание любви и требовательности к каждому ребёнку, окружённому  в нашем лицее прекрасными людьми и замечательными педагогами.                      

     Дочь в 2004 и младший сын в 2010 году закончили Лицей. Она с золотой медалью, он - с серебряной. Теперь дочь уже получила диплом МГУ, сын  (имея, благодаря Лицею, из трёхсот возможных все триста баллов по ЕГЭ!)  поступил на  то же  Романо-германское отделение филфака МГУ, где училась дочь. И выбор этот не случаен: на наших детей огромное влияние оказали прекрасные преподаватели лицея Сергей Васильевич Дегтев (литература и история искусства), Ольга Александровна  Ульянова  (история и обществоведение), Ирина Марковна Вайсерберг (английский язык), Виктория Викторовна Боровикова (русский язык и литература) и общее гуманитарное и такое гуманное в смысле любви к Человеку образование в Лицее.

    В конце рискну привести свои стихи, написанные неумело, но душой.

 

               Снующий город, шум и дым,

               Смерч человечьих побуждений.

               И среди этой круговерти,

               Чуждый ей,

               Смысл нашей жизни-

                                                     Дети.

                Весёлые и нежные ростки,

                Пока не тронутые макромиром,

                В стремнине дней,

                Наперекор шипящей пене,

                Растит, лелеет наш лицей-

                                                      «Ступени».

                Ступени вверх, ступени прочь,

                Посыл их ясен:

                Впитать, постигнуть, превозмочь,

                Свершить, воздвигнуть, возвеличить!

                И никогда – плестись, коптить,

                Влачить, вертеться, сникнуть.

М.В.Дерглазова (мама выпускницы 2004 г. Ксении Дериглазовой и выпускника 2010 г. Арсения Дериглазова)