Важное
8-11 лет

Младший школьный возраст.
Когда ребенок идет в школу, он приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. От успешности протекания данного периода детства зависит становление самооценки ребенка, усвоение и закрепление ключевых морально-этических понятий.
Важные особенности данного возраста:
- Формирование способности к саморегуляции: усложняются и закрепляются такие качества, как произвольность и способность к рефлексии (процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании). Эти навыки способствуют повышению эффективности учебной деятельности, а впоследствии оказывают влияние и на другие сферы жизни ребенка.
- Осознание своего отношения к миру: для детей приобретают значимость отношения с другими людьми, вырабатываются «стихийные детские нормы», складывается понятие настоящего товарища.
- Становление самооценки: самооценка младшего школьника во многом формируется учителем, авторитетность которого непререкаема для детей начальной школы. К концу данного периода происходит переоценка ценностей: ребенок становится в большей степени зависимым от отношения к нему сверстников. Возрастает недовольство собой, увеличивается потребность в положительной оценке со стороны значимых людей.
- Овладение телесной экспрессией: активно развиваются мимика и пантомимика, координация движений. Двигательный контроль - крайне важная составляющая становления психики ребенка. «Мускульный тонус может заглушать не только проявления, но и ощущение эмоций». «Очень важно, чтобы ребенок мог принимать себя как уникальное в физическом и психическом плане существо, как представитель своего пола и как представитель своей культуры» (из книги «Возрастные кризисы» И.Г. Малкина-Пых).
полезные ссылки:
Вернуться в раздел Психологическая страничка