Важное
Воспитание новых детей или «детей света», как их еще называют, не укладывается в стандартные рамки. Этим детям не нужно многое объяснять, они осознают мотивы собственных поступков. С ними нужно быть искренними и честными. И они, как никто другой, нуждаются в любви.
Я не знаю, откуда к нам пришло это обращение ребенка к родителям, но, возможно, оно поможет нам более осознанно растить наших детей.
Как меня воспитывать:
- Не порть меня. Я прекрасно знаю, что мне совсем не нужно всё, о чём я прошу. Я просто проверяю тебя.
- Не бойся быть твёрдым со мной. Так лучше. Это придаёт мне уверенность.
- Не применяй силу ко мне. Это учит меня тому, что сила — это главное на свете. Лучше, если ты меня просто переубедишь.
- Не будь непоследовательным. Это беспокоит меня и заставляет стараться избегать делать то, что мне не под силу.
- Не обещай. Возможно, ты не сможешь выполнить. Это ослабит мою веру в тебя.
- Не реагируй на мои провокации, когда я что-нибудь говорю или делаю для того, чтобы обидеть тебя. Иначе я буду стремиться к достижению всё новых и новых побед.
- Не очень печалься, если я скажу тебе: «Я не люблю тебя». В действительности я не имею это в виду, а хочу, чтобы ты пожалел о том, что ты сделал.
- Не заставляй меня чувствовать себя более взрослым, чем на самом деле, потому что я ещё надоем своим «взрослым» поведением.
- Не делай за меня то, что я могу сделать сам. Не заставляй меня чувствовать себя «младенцем» — я буду постоянно требовать твоей помощи.
- Не обращай много внимания на мои «плохие привычки». Это заставляет меня придерживаться их.
- Не исправляй меня перед людьми. Я спокойнее выслушаю тебя, если ты поговоришь со мной тихо, без свидетелей.
- Не старайся обсуждать моё поведение во время конфликта. В это время я почему-то не очень хорошо слышу, а слушаюсь ещё хуже. Я сделаю то, что ты потребуешь, но давай поговорим об этом позже.
- Не пытайся читать мне проповеди. Ты бы удивился, если бы знал, как хорошо я усваиваю, что хорошо, а что — плохо.
- Не заставляй меня воспринимать мои ошибки как присущие мне качества. Я должен учиться осознавать мои ошибки без ощущения, что я самый плохой.
- Не цепляйся кo мне. Иначе я буду защищаться и оглохну.
- Не требуй объяснений моего плохого поведения. Иногда я действительно не знаю, почему я это сделал.
- Не испытывай слишком мою честность. Меня легко запугать, чтобы я сказал неправду.
- Не забывай, что я люблю экспериментировать. На этом я учусь, поэтому прошу тебя смириться с этим.
- Не защищай меня от последствий моего поведения. Я должен учиться на собственном опыте.
- Не обращай вниманий на мои болячки. Я могу научиться наслаждаться своим плохим здоровьем, если это привлекает ко мне много внимания.
- Не отталкивай меня, когда я задаю честные вопросы. Иначе я перестану спрашивать и начну искать интересную для меня информацию неизвестно где.
- Не отвечай на «дурацкие» или «сумасшедшие» вопросы. Этому конца не будет, ведь я просто хочу быть рядом с тобой.
- Никогда не показывай, какой ты идеальный и непогрешимый. Это потребует слишком многого от меня.
- Не жалей, что мы проводим вместе не так много времени. Главное в том, как мы его проводим.
- Не позволяй, чтобы мои страхи тревожили тебя. Тогда я ещё больше буду бояться. Будь спокоен и смел.
- Не забывай, что я не могу жить без доброго понимания и поощрения. Честно заработанная похвала иногда забывается, а вот ругань — никогда.
- Относись ко мне так, как ты относишься к своим друзьям, тогда я буду твоим другом. Помни, большему я научусь на примере, а не на критике.
- И кроме того, я тебя так люблю. Люби меня тоже.
"Новые" дети отличаются сверхтонкой настройкой и поразительной интуицией.
Приведу свой пример. Я ехала домой уставшая и опустошенная. Когда каждодневные заботы о подопечных, попытки развить, научить, воспитать терпят поражение, начинаешь задумываться о своем выборе профессии, предназначении, пути в жизни. Ложась спать, я с трудом пыталась настроить себя на предстоящий день, обрести утраченное в педагогических боях равновесие. И вот новое утро и новое чудо! Маленькая ученица встречает меня с подарком: «Это Вам. Я там нарисовала и написала». Читаю: «Я хочу, чтобы Вы всегда улыбались. Чтобы Вам всегда светило это солнце. И не сомневайтесь! Вы всегда будете моей любимой учительницей!» С рисунка на меня иронично смотрит счастливое аппетитное солнце. И, …кажется…, у меня снова появляются силы учиться и учить маленьких личностей, терпеливо и уважительно.
Я рада, что имею счастье общаться с Вами, «дети света»!
(продолжение следует…)