Важное



Синдром седьмого сентября
Поступление в частную школу Ступени в Москве

 

Дорогие родители первоклассников!

Мы хотим поговорить с вами о некоторых особенностях адаптации ваших детей и наших воспитанников к их новому образу жизни – образу жизни школьника.

Изменения в жизни ребенка при поступлении в школу огромны. Он должен теперь раньше вставать, много времени проводить, сидя за партой и усваивая информацию учителя. Отступают назад детские «хочу», сменяясь многочисленными «надо» и «должен». Девочка или мальчик должны привыкнуть к новому режиму дня, новым людям, новым правилам.

Сейчас, в первую неделю учебы, каждый день приносит что-то новое и интересное новому ученику. Красивый портфель, учебники, гордость и воодушевление от изменения статуса.

А вот на второй-третьей неделе можно ожидать ухудшений. Первоклассник может стать вялым и капризным, у него могут быть головные боли или проблемы с животом и пищеварением, легко возникают слезы, обиды, нарушается аппетит. Настроение быстро меняется от восторженного до вялого и апатичного. Могут быть проблемы с послушанием, отказы и протесты по утрам перед школой.

После первой недели в школе, в понедельник новой недели вы с удивлением можете отметить у ребенка все признаки заболевания, хотя еще вчера вечером он был здоров, бодр и весел. Это защитная реакция организма на стресс, взятие паузы для отдыха. Ребенок может наотрез отказаться идти в школу, говоря о своей болезни. При этом никакой симуляции со стороны школьника нет, дети действительно плохо себя чувствуют.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Во-первых, родителям нужно серьезно и внимательно отнестись к этому этапу адаптации. Как можно поддержать ребенка в этот период?

Ребенок заражается вашим энтузиазмом. Если вам, его родителям, интересно, как он провел день, что нарисовал, какие буквы выучил, что у него сегодня получилось лучше, чем вчера – он и сам будет относиться к занятиям с воодушевлением.

Хвалите его почаще, подчеркивайте любые достижения ребенка – «Сегодня ты сам вспомнил, что нужно собрать портфель. Молодец!». Не сравнивайте его с другими детьми, особенно с собой в том же возрасте – это сильно бьет по самооценке ребенка.

Говорите о предстоящем учебном дне. «Вы завтра пойдете на урок ИЗО. Интересно, что ты нарисуешь? Обязательно принеси рисунок домой!» Уроки, переменки, учителя – все может и должно стать темой разговора.

Важно подчеркивать ценность знаний, находить плюсы во всем, что связано со школой. Осваиваешь каратэ? Прекрасно, сможешь постоять за себя. Учишь английский? Здорово, сможем перевести твою любимую песенку. 

Очень важно соблюдать режим дня, избегать физических и эмоциональных перегрузок. Дополнительные секции, переезд, даже поход в театр смогут стать слишком сильным переживанием для первоклассника.

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ?

Никогда не говорите о том, что школа – это трудно, не рассказывайте, как вы сами терпеть не могли рано вставать (если это было так). Избегайте сравнений типа «школа – это работа школьника, нужно ходить туда, хочешь этого или нет».

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПОСОВЕТОВАТЬ?

Проигрывайте сложные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в школе. Потерялся любимый карандаш, не спросил учитель, боится поднять руку и попроситься в туалет – все это можно разыграть с помощью плюшевых игрушек или машинок, вместе с ребенком находя оптимальные решения.

Можно использовать прием «выстраивания мечты от конца к началу». Примерно так: ребенок хочет стать ученым или космонавтом, или работать, как папа. А что для этого нужно делать? Закончить институт. А до этого? Получить все необходимые знания в школе. Здорово, значит, ваш ребенок уже начал путь к своей мечте.

Желаем вам и вашим детям вместе с нами успешно пережить этот непростой период!

 


Вернуться в раздел Психологическая страничка