+7 (495) 607-65-53

Список литературы для будущих четвероклассников

СПИСОК обязательной и дополнительной ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ

после окончания 3 класса   

М.Зощенко   Рассказы: «Калоши и мороженое», «Великие путешественники» и др. рассказы

Рассказы русских писателей о природе:

И.Тургенев   «Перепелка»

М.Пришвин  «Этажи леса», «Гости»

Ю.Казаков   «Скрип-скрип»

Н.Сладков    Рассказы о природе

Е.Носов        «Белый гусь», «Хитрюга»

Чудесный мир классики:

Былины:   «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Первый бой Ильи Муромца», «Ильины три поездочки», «Илья Муромец выходит на свободу», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор-богатырь»

Научно-познавательные книги о природе  и животных

А.Чехов             «Белолобый»

Г. Снегирёв     «Чудесная лодка», «След оленя»,  «Чембулак»

Приключения, фантастика, авторские сказки

Е.Велтистов      «Электроник – мальчик из чемодана», «Новые приключения Электроника»

Д. Дефо             «Робинзон Крузо»

П.Трэверс          «Мэри Поппинс»

Сказки народов мира:

Арабские сказки «Али-Баба и сорок разбойников»

С.Михалков       «Праздник Непослушания»

И.А.Крылов  Басни: «Чиж и Голубь», «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Осел и Соловей», «Квартет», «Обоз», «Щука и Кот»

Список книг, рекомендуемые для прочтения будущим четвероклассникам

М. Энде               «Бесконечная книга»

Д. Свифт             «Путешествия Гулливера»

К. Льюис             «Хроники Нарнии»

Ю. Олеша           «Три толстяка»

К.Булычев          «Путешествие Алисы»

В.Осеева              «Динка»

А. Куприн            «Белый пудель»

В.Крапивин        «Оруженосец Кашка», «Голубятня на жёлтой поляне»

Чуковский К.      «Серебряный герб»

Златогорская О.  «Выдумщик с третьей парты»

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛЕТНЕМУ ЧТЕНИЮ

В читательский дневник необходимо записать 4 – 5 отзывов по любым произведениям (автор, название произведения, главные герои, краткий отзыв можно с рисунком).

В отзыве должно быть не более 5 предложений, пересказывать произведение полностью не надо.

План отзыва:

1. Краткое содержание произведения (1 – 2 предложения).

2. Общие впечатления от произведения.

3. Чему учит (какие человеческие качества формирует).

Образец:

Автор

Название

произведения

Главные

герои

Краткий отзыв,

рисунок

Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

 

Гарри Поттер

Гермиона Грейнджер, Рон Уизли

Эта книга о мальчике Гарри, который узнает, что он волшебник. Он поступает в школу Чародейства Хогвартс, находит там друзей и с их помощью мешает возродиться злому волшебнику Волан-де-Морту.

         Я увлекся этой книгой, очень переживал за Гарри, хочу прочитать и остальные части.    

       Думаю, что эта книга учит нас быть отважными, не бояться ничего нового и дорожить дружбой.

В течение первых двух учебных недель необходимо сдать читательский дневник на проверку.