Статьи учителей
-
19.02.2019 Смирнова Н.Б. «Прикосновение к Музыке». Часть 2
Конспект урока «История музыки», 2 кл. Тема: Музыкальные образы в музыке и их зависимость от разнообразия музыкального прикосновения-произношения (штрихов). Актуализация Учитель: — Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Ученики: — Характер и образы в музыке. Учитель: -Какую музыку мы слушали? Ученики: 1. «Лебедь» Сен-Санса 2. «Дождик» Архиповского 3. «Марш тореадоров» Ж. Бизе […]
-
19.02.2019 Смирнова Н.Б. «Прикосновение к Музыке». Часть 1.
Введение. Как воспитать настоящего слушателя Музыки? В наше время невероятно важным является научить ребёнка не только знать, понимать и разбираться в хорошей музыке, но и уметь отличать достойное исполнение музыкального произведения от множества других. Научить ребёнка слышать как, почему и чем одно исполнение лучше (правильнее, достойнее) другого — долгий, кропотливый труд, который длится от первого […]
-
14.01.2016 Смирнова Н.Б.: Рецензия на концерт лауреата международных конкурсов, Андрея Гугнина.
6 декабря 2015 Центр Павла Слободкина https://www.youtube.com/watch?v=lQf4Zoc9tLc Ф.Лист. 12 трансцендентных этюдов. 1-й этюд прозвучал не радостно, а несколько грустно, будто пианист ощущал некую огромную ответственность. Это слышалось и в первом, повторяющемся пассаже, легко взлетающем наверх, и в длинной, достаточно бурной трели, и гордых аккордах. Всё было на месте, не хватало, с моей точки зрения, свободы […]
-
15.12.2015 Чернис М.Д., Кононова А.В. Введение к книге «Учусь читать по-английски правильно»
Данная методическая рекомендация предназначена в качестве дополнительного пособия для формирования навыков техники чтения при обучении английскому языку на начальном этапе. Оно может служить эффективным средством как для самостоятельной работы учащихся при определенной помощи учителей и родителей, так и для работы в классе. Эффективность данного пособия обеспечивается тем, что учтены все цели обучения (практические, общеобразовательные, воспитательные […]
-
03.12.2015 Н.Б.Смирнова «Впечатления о первом концерте Люки Дебарга в Москве»
Наверное, бывают концерты, которые полностью переворачивают твою прежнюю жизнь, и ты понимаешь, что нужно что-то менять… Концерт Люки был для меня именно таким. 18.30. Большая Никитская. Возле памятника Чайковскому группами стоят люди. Спешащие мимо прохожие с некоторым удивлением посматривают на них, так как людей достаточно много, и у всех на лицах – ожидание чего-то… Публика […]
-
06.11.2015 И.М.Вайсерберг, М.М.Кононова, С.В.Дегтев: Два века – два лицея, часть 1.
В этом году 19 октября исполнилось 215 лет со дня основания Царскосельского Лицея. К этой дате издательство «Гелиос» выпустило в свет книгу «Лицей и лицеисты», которую написала старший научный сотрудник музея-Лицея С.В.Павлова. При подготовке издания у редакции появилась идея предложить нескольким существующим сегодня лицеям рассказать о себе. Среди них оказались и мы — «Московский лицей […]
-
05.11.2015 И.М.Вайсерберг, М.М.Кононова, С.В.Дегтев: Два века – два лицея, часть 2.
Два века два лицея Юный воспитанник с самых первых лет приучается познавать мир сцены, проживая судьбы разных героев, постигая особенности разных эпох, учится не бояться аудитории. В этом нам помогают лучшие образцы мировой и отечественной классики. Репертуар лицейского театра бесконечно многообразен и включает в себя такие спектакли, как «Двенадцать спящих дев» В.А.Жуковского, «Ночь перед рождеством» […]
-
25.02.2015 Краснобаев Д.А.: ШКОЛА ДИКОЙ ПРИРОДЫ: 15 лет, взгляд назад!
Это рассказ не просто об организации и проведении внеклассных занятий по биологии и географии. Рассказ не только про школьников, тетради, бланки и оценки. Это история о работе в Нашем Дорогом Лицее, история длиной в 15 лет. Придя работать в Лицей, весной 2000 г., мы сразу начали задумываться о выездах на природу. Наметили примерную дату, оповестили […]
-
26.01.2015 Смирнова Н.Б. Раскрытие личности ребенка путем погружения его в мир музыки
Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас есть свои любимые произведения, которые хочется слушать и исполнять, свои любимые исполнители, которых хочется слушать снова и снова. Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства, именно поэтому очень важно, какую музыку будет слушать и исполнять ребёнок. Маленький музыкант, начиная своё знакомство с музыкой с […]
-
23.01.2015 Шегурова В.Ю. : Формирование портфолио лицеиста в системе диагностики качества личностно-дифференцированного обучения в контексте введения ФГОС
В настоящее время в педагогической практике происходят системные изменения, вызванные тектоническими процессами в социально-экономической сфере. Движущими силами этих изменений являются базовые противоречия, разрешение которых меняет как способы решения задач целеполагания и отбора содержания обучения при организации учебной деятельности, так и технологии и частные методики преподавания отдельных предметов. К числу таких противоречий относятся, например, противоречие между […]
-
22.01.2015 Смирнова Н.Б. Последние симфонии. От Бетховена до Онеггера или от «ре» до «ре» через 126 лет…
Годы создания. Даты премьеры. Тональности. Бетховен. 9 симфония. d-moll Год создания — 1824 Дата премьеры — 07.05.1824 Брукнер. 9 симфония. d-moll Год создания — 1894 Дата премьеры — 11.02.1903 Малер. 9 симфония. D-dur Год создания — 1909 Дата премьеры — 26.06.1912 Онеггер. 5 симфония. «Di tre re» — «Симфония трех ре» Год создания — 1950 […]
-
21.01.2015 Дворкина И.М.: Урок – тренинг как технология формирования универсальных учебных действий
В основе разработки системы урока — тренинга лежала идея обучения школьных преподавателей навыкам ведения уроков в режиме тренинговой работы. На сегодня данный вид обучения представляется нам наиболее эффективным в плане комплексной реализации стоящих перед школьными педагогами и психологами задач. Классическое определение тренинга таково: «Тренинг (психологический) (от англ. train — тренировать, тренироваться) — один из ведущих […]