+7 (495) 607-65-53

Система поддержки талантливых детей

Будучи небольшой частной школой, лицей обладает теми возможностями, которых нет у крупных образовательных объединений. Одна из этих возможностей – стройная и логичная, сложившаяся за тридцать лет практики система поддержки талантливых детей.

Что в нее входит?

Два основных компонента:

  1. поиск одаренных лицеистов
  2. последовательное развитие таланта и одаренности

Как выглядит поиск одаренных детей?

Во-первых, мы помним, что детские способности могут проявляться в нескольких плоскостях, и не всегда строго академических. Поэтому мы ищем одаренность ребенка в разных сферах, будь то интеллектуальные, художественные или творческие способности, спортивные достижения, или просто человеческий дар.

Для того, чтобы оценить академические данные, помимо рутинной экспертной оценки опытных преподавателей, лицей предлагает на постоянной основе серию интеллектуальных испытаний, — таких, как лицейский интеллектуальный марафон, предметные и межпредметные олимпиады, турниры по дебатам, проектно-исследовательские конференции, предметные недели и многое другое.

Оценка художественной одаренности лицеистов становится возможной на уроках живописи, хора и фольклора, хореографии, прикладного искусства, а также в ходе игры в лицейских театральных спектаклях.

Практика показывает, что в тех случаях, когда ребенок может попробовать себя в нескольких видах деятельности, — как минимум, одна из них может предложить ему ситуацию успеха, что так необходимо каждому из лицеистов для создания мотивации к развитию способностей.

И если мы видим, что ребенок перспективен в том или ином отношении – для него выстраивается индивидуальная траектория развития. В скобках заметим, что неперспективных детей в лицее практически нет.

В нашем арсенале есть случаи выпуска индивидуальной книги стихов одного или нескольких лицеистов, персональных концертов, личной выставки картин.

В конце каждого учебного модуля подводятся итоги, на основании которых формируется многофакторный рейтинг, который учитывает все возможные направления, где ребята могут проявить себя.  В течение всего года достижения воспитанников в интеллектуальных, творческих и спортивных соревнованиях отмечаются грамотами и наградами – и, конечно, не стоит забывать, что за этим стоит большая работа и взрослых, и детей.

Академически одаренные дети имеют возможность получения большего количества учебных часов по предмету их интересов, индивидуальных консультаций, совместной работы с педагогом по интересующей их теме. В старших классах развита система элективных курсов. 

Все это, вместе взятое, дает нам большие возможности индивидуального развития ребенка по сравнению с обычной школой.