Статьи учителей
-
29.12.2014 Сысоева А.М. Оценка качества литературного образования: ожидания и проблемы
Обсуждение проблем воспитания и развития учащихся тесно связано с анализом оценки качества образования. Вопрос оценки качества образования был актуален всегда. Но в переломный момент, в момент реформирования образования, какой мы и переживаем сейчас, он стоит особенно остро. Слышатся самые разнообразные мнения, выстраиваются самые разнообразные системы. Однако разговор о качестве образования, и, тем более, о его […]
-
29.12.2014 И.М.Вайсерберг, М.Д.Чернис. Формирование лингвистических компетенций: технология «ДЕБАТЫ»
Педагогической технологии «Дебаты», которая считается инновационной, на самом деле около двух с половиной тысяч лет. Еще в Древней Греции спор считался средством обучения и способом познания. Специальные курсы ораторского мастерства существовали и в средневековой Европе. В середине XIX века в США дебаты между двумя политическими деятелями – Авраамом Линкольном и Стефеном Дугласом – оказали такое […]
-
27.04.2014 Краснова Г.В. Заповедная природа России как основа для разработки экологического образовательного компонента в регионах
Галина Вячеславовна Краснова работает учителем географии в «Московском лицее «Ступени» и является преподавателем Дома научно-технического творчества молодежи. Статья впервые напечатана в серии «Результаты инновационной деятельности в области разработки деятельностного содержания образования». Сборник материалов Городской экспериментальной площадки под редакцией А.В.Леонтовича. «Исследовательские аспекты современного экологического образования» Москва, Издательский сервис, 2014 Согласно законодательству Российской Федерации региональный компонент государственного […]
-
17.12.2013 Краснобаев Д. А., Краснова Г. В. Вовлечение школьников в природоориентированную деятельность: опыт негосударственной школы
Публикация статьи: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher» Научно-методический сборник ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА, Москва 2012 Необходимость распространения экологической культуры и образования населения обусловлена потребностями современного общества, в котором сохранение природной среды, благоприятной для здоровья и жизни общества, является одной из наиболее актуальных проблем человечества в наше время. Важнейшей особенностью этого процесса выступает непрерывность естественнонаучного […]
-
12.03.2013 Дегтев С.В. «Бродячая собака» — сценарий. Часть А.
Список действующих лиц (в алфавитном порядке) Ахматова А.[i] Блок А.[ii] Бурлюк Д.[iii] Вертинский А.[iv] Глебова-Судейкина О.[v] (она же Незнакомка, Дама в ресторане) Голос за сценой Гумилёв Н.[vi] Игорь-Северянин [vii] Карсавина Т.[viii] Кузмин М. [ix] Маяковский В. [x] Пронин Б. [xi] Хлебников В. [xii] Посетители кабаре (делящиеся на “своих” и “фармацевтов”) [xiii] «Бродячая собака« Занавес закрыт […]
-
06.03.2013 Дегтев С.В. «Бродячая собака» — сценарий. Часть Б.
[1] Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев, 1987 – 1941) – русский поэт Серебряного века, эгофутурист. (Поэт предпочитал всю жизнь печать свои произведения именно под таким псевдонимом: Игорь-Северянин) Родился и вырос в Петербурге, дальний родственник Н.М.Карамзина и А.А.Фета. Публиковаться начал с 1904г., но 9 лет его тонкие брошюры (изданные за свой счёт) приносили только скандальную известность. Успех […]
-
13.02.2013 Дегтев С.В. Бродячая собака. Литературно-художественная композиция. Вступление. Часть А.
Литературно-художественная композиция. Фантазия. Вступительное слово. Да, я любила их, те сборища ночные, Над чёрным кофеем пахучий, тонкий пар Камина красного тяжёлый, зимний жар, Веселость едкую литературной шутки И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий. 1917 А.А.Ахматова «Бродячая собака» была (и, собственно, осталась до сих пор) истинным символом Серебряного века с его «пьянящей и завораживающей атмосферой, […]
-
12.02.2013 Дегтев С.В. Бродячая собака. Литературно-художественная композиция. Вступление. Часть Б.
[1] Миклашевский Константин Михайлович (1886-1944) – режиссер, драматург, театровед, один из основоположников звукового кино. Участник постановок в Старинном театре Н. Н. Евреинова и Н.В.Дризена (1907-1908), историко-реконструктивном сценическом предприятие, использовавший репертуар западноевропейского театра Средневековья и эпохи Возрождения. С46 [1] Дягилев Сергей Павлович (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», […]
-
06.09.2012 И.М.Вайсерберг. Что мы развиваем и как? (актуальные вопросы методики преподавания английского языка)
Как всем известно, существуют современные методы обучения иностранному языку. В своем небольшом выступлении я бы хотела поговорить на две близкие друг другу темы: во-первых, что мы развиваем, а во-вторых, какими методами. Но для начала давайте выясним, что мы ставим себе целью развить. Видимо, прежде всего речевые навыки. Для того, чтобы речь была речью по сути, […]
-
06.09.2012 Кравченко О.В. Формирование навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку
Когда мы говорим о чтении как цели обучения, то рассматриваем его как самостоятельный вид речевой деятельности, в основе которого лежит умение читать, и прежде всего речь идет о чтении про себя. Но в процессе общения используется и громкое чтение (техника чтения) как вторичный вид деятельности в реальной коммуникации. Громкое чтение широко используется для обучения произношению […]
-
06.09.2012 О.А.Ульянова. О методах преподавания истории в эпоху перемен.
Одной из самых основных задач в преподавании истории я считаю формирование высокой мотивации в изучении предмета. За свою десятилетнюю педагогическую практику я не встретила ни одного ученика, который смог бы сколько-нибудь достойно заниматься историей без неподдельного и живого интереса к ней. Этого не заменит ни одно из качеств, которые обычно так привлекательны в глазах […]
-
21.01.2012 Шегурова В.Ю.: Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики и физики
Информатика и физика относятся к числу ключевых для предполагаемого инновационного развития общества учебных предметов, уровень преподавания в общеобразовательной школе которых определяет саму возможность включения страны в логику такого развития. Вместе с тем, реальность такова, что значительные потенциальные возможности обоих предметов для развития системного мышления школьников остаются недооцененными и невостребованными в рамках действующей образовательной парадигмы. Основные […]